Для обеспечения безопасности движения, специальные подвижные составы проходят периодическую техническую проверку. Обслуживанием и ремонтом занимаются специализированные пункты, оснащенные средствами диагностики. Такие пунктами могут быть не только корпоративные депо, но и сторонние организации, имеющие разрешение.
Деятельность предприятий по ремонту специального подвижного состава осуществляется в соответствии с корпоративными заказами на ремонт техники и изготовление запасных частей. Работа может производиться как на основании разового договора, так и на постоянной договорной основе.
Планово-предупредительный ремонт специального подвижного состава включает в себя следующие виды работ:
Проводится для поддержания исправного состояния. Бывает как периодичным (ТО-1, ТО-2), так и сезонным (СТО).
При ТО проверяется:
К эксплуатации не допускаются СПС и ССПС угрожающие безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, а также не обеспечивающие сохранность транспортируемых грузов.
Проводится для поддержания или восстановления работоспособности объекта, включая замену и (или) восстановление оборудования, деталей, узлов. При ремонте специальный подвижной состав разбирают на составляющие частично или полностью, а снятые механизмы распределяют по специализированным цехам, для устранения дефектов.
Такой ремонт может выполняться в плановом порядке (по наработке) или по фактическому состоянию. Необходимость ремонта может быть вызвана утратой работоспособности или внешнего вида.
Проводится между двумя капитальными ремонтами. Его основная задача обеспечить исправную работу до следующего капитального ремонта. Средний ремонт включает замену и (или) восстановление оборудования, деталей, узлов.
Проводится для восстановления технических характеристик и ресурсов до состояния близко к полному. Может включать в себя замену любых частей, в том числе и базовых.
Проведение среднего и капитального ремонта требует больших капиталовложений для подготовки производства. Именно поэтому проведение данных видов работ осуществляется на ремонтных заводах или в крупных депо.
Капитальный, средний и текущий ремонт относятся к плановым видам обслуживания и регулируются нормативно-технической документацией. Использование современных разработок позволяет увеличивать межремонтные сроки.
В последние годы набирает популярность капитальный ремонт с продлением срока службы специального подвижного состава (КРП). Этому способствует острый дефицит единиц техники. Зачастую КРП включает в себя глубокую модернизацию, что позволяет не только восполнять нехватку специального подвижного состава, но и улучшать его характеристики, за счет применения инновационных технологий. Такой вид КР является неплановым.
Компания «Вагонпутьмаш» организует ремонт специального подвижного состава в объеме ТО, ТР, СР, КР, КРП на любой дороге сети ОАО «РЖД».
Основные направления деятельности:
— организация технического обслуживания и ремонта ССПС;
— организация ремонта путевой техники;
— организация ремонта колесных пар специального подвижного состава;
— разработка проектов новых подвижных составов;
— разработка проектов модернизации узлов и деталей ПС;
— продление срока службы вагонов локомотивов и спец. транспорта.
Заказать обслуживание, ремонт специального подвижного состава, а также других видов вагонов можно отправив заявку на нашу электронную почту или по телефону.